Как создают из мусора острова, одежду, арт-инсталляции и многое другое (ОБЗОР)
21 августа 2018, 10:00

Мировой опыт демонстрирует экологичные способы использования отходов, как ценного ресурса. Мы уже изучили особенности сбора и переработки мусора в разных странах мира. Теперь про то, какие неординарные решения находят экологи, ученые и простые жители планеты для того, чтобы подарить ему полноценную (возможно, даже более интересную) жизнь.

Остров из отходов

Изобретательными в вопросах переработки мусора оказались японцы – из отходов они делают настоящие острова. Такой остров покрывают землей, сажают деревья и создают парки. К 2020 году японцы надеются построить на одном из таких островов деревню, где будут жить спортсмены, участвующие в токийской Олимпиаде.

slide_13

Дом из мусора

Житель Волгограда Роман Себекин построил себе дом из пластикового мусора. При этом стоимость такого здания оказалась ощутимо ниже, чем если бы он возводил его из дерева или кирпича.

 из мусора 

Одежда из мусора

Мусор используется и в фешен-индустрии. Например, компания H&M выпустила линейку Conscious Exclusive, созданную из переработанных материалов. Идею подарить мусору вторую жизнь подхватили и кутюрье: Пако Рабанн, Дэн Кейтен, Стелла Маккартни. При этом в ход идет всё: пластиковые пакеты, картонные коробки из-под тортов, этикетки, скотч и даже сетки для овощей.

 H&M выпустила линейку Conscious Exclusive, созданную из переработанных материалов

Автомобиль из мусора

Можно не только жить на островах из мусора и носить одежду, сшитую из отходов, но и передвигаться на аналогичном автомобиле. Именно так поступил один из жителей британского Лестера, который собрал кузов машины из переработанного пластика и металла. В качестве основы использовалось шасси старого BMW, на которое автолюбитель поставил собственноручно сделанный двигатель, способный разгонять транспортное средство до 225 км/ч.

Альтернативное топливо

Пищевые отходы также можно использовать в качестве топлива для автотранспорта. Грузовики, использующие в качестве топлива биометан, появляются на дорогах разных стран, например Великобритании. Сами машины стоят пока дороже дизельного транспорта, но зато биометан дешевле традиционного топлива на 35–40%.

Биометан

Дороги из пластика

Концепт разработан дорожно-строительной организацией KWS (Нидерланды). Он предусматривает возможность создания специальных пластиковых модулей, которые способны выдерживать такую же нагрузку, как и асфальт, но имеют массу дополнительных преимуществ. В частности, благодаря малому весу их легко транспортировать, собирать и поддерживать в надлежащем состоянии, а почва при этом гораздо меньше подвержена оседанию. Более того, будучи полыми внутри, модули оставляют место для различных коммуникаций, в частности кабелей, пластиковых труб и дренажа для сточных вод. Немаловажным является и тот факт, что, когда срок службы модулей подходит к концу, они могут быть переработаны вновь.

Не мусор, а шедевр

Художники используют мусор для создания арт-инсталляций. Фотограф из Мексики Алехандро Дюран на основе мусора, найденного на берегу океана, создает сюрреалистические пейзажи, а англичанка Джейн Перкинс – портреты знаменитостей. Героями ее работ становились Альберт Эйнштейн, Мэрилин Монро и Джоконда.

-инсталляция

Стройматериалы из рисовой шелухи

Аспирант Кубанского государственного технологического университета Иван Шорсткий разработал технологию производства строительных блоков из рисовой шелухи, его проект вышел в финал крупнейшего в России и Восточной Европе стартап-акселератора GenerationS. Идея заключается в способе утилизации отходов рисового производства. Рисовая шелуха не разлагается в земле из-за отсутствия в ней диоксида кремния. Применение в строительных технологиях стало бы способом ее эффективной переработки.

Корм для животных из пищевых отходов

В Швеции разработан новый способ утилизации пищевых отходов: полмиллиона личинок насекомых будут перерабатывать тонну продуктового мусора в день на опытной станции в городе Эскильстуна. Конечным продуктом должен стать корм для животных. В этом случае можно получить и экологичный корм, и дополнительную пользу в виде переработки отходов.

И даже «мусорный» туризм

В Китае набирает популярность необычный вид туризма: в одном из индустриальных парков Пекина всем желающим демонстрируют, как можно извлечь пользу из отходов. На инновационном полигоне по утилизации детям и взрослым показывают, как из мусора можно получить электроэнергию, отопление, техническую воду, полезные биологические удобрения для сельского хозяйства и даже золото, которое извлекают путем переработки электроники и микросхем.

5995_x790

Во Владивостоке краевые и городские власти приняли решение о закрытии мусоросжигательного завода по улице Бородинской. Самое важное в решении вопроса с заводом – это курс на экологически безопасное развитие города. 

Эта промышленная площадка «Спецзавода № 1» была построена почти 40 лет назад, и, по словам экспертов, его технологии устарели. К тому же, предприятие обезвреживает всего треть от общего объема ТБО города, при этом после процесса сжигания образуется 20 % в виде золы и шлаков, которые вместе с большей частью городского мусора увозится на полигон. Исправить ситуацию могли бы новые фильтры, но по техническим причинам специалисты не могут наладить на них работу. 

«Мусорный завод к 1 сентября закроем, – сказал 16 августа на встрече с горожанами глава региона Андрей Тарасенко. – У нас есть решение с мэром Владивостока. Мы его обоюдно выработали».

К слову, специалистам предприятия при его закрытии будет предложено перейти на работу в МУПы или к региональному оператору по обращения с ТБО. 

5988_x790 

Напомним, глава Владивостока Виталий Веркеенко 16 июля посетил мусоросжигательный завод с рабочим визитом и обсудил ряд вопросов с его руководством. Детально изучив деятельность предприятия и вопрос отсутствия реалистичных планов по его модернизации, глава города сказал: «Мы не имеем права на поддержку сложившейся экологической вакханалии. У нас с Андреем Владимировичем Тарасенко единая позиция на этот счет – завод необходимо закрытьВопрос только в том, как ускорить работы по созданию новой карты на улице Холмистой, открыть временную карту, а также наладить вывоз и утилизацию мусора на этот полигон».

Глава Владивостока подчеркнул, что «у мусоросжигательного завода всего две задачи – снижение объема мусора в городе – этот вопрос решится при создании новый карты полигона для захоронения мусора. И вторая – отопление района, которое уже сейчас ДГК может выполнить без помощи завода».

Решение властей поддерживают жители Владивостока. Так, заместитель начальника административно-территориального управления Советского района Леонид Примак сказал, что жалобы на неприятный запах в АТУ поступали часто.

«Если завод закроется или заработают фильтры, для жителей БАМа, Снеговой Пади и Второй Речки это событие станет настоящим праздником», – отметил представитель районной администрации.

Майя Шалунова

«В последнее время в социальных сетях жители БАМа часто жаловались на удушающий дым. Писали об этом и СМИ, много обращений в органы власти было со стороны общественников. Поэтому, конечно же, новость о закрытии мусоросжигательного завода горожане встретили с воодушевлением, как событие долгожданное. Я тоже это решение поддерживаю и считаю, что необходимо вкладывать средства в технологическое развитие уже существующего во Владивостоке мусороперерабатывающего завода, – сказала сопредседатель Общественного совета партийного проекта «Городская среда» в Приморском крае, руководитель общественного проекта «Детство в радости без опасности» Майя Шалунова. – Значительно увеличить долю перерабатываемых отходов позволит и экологическое просвещение, а также активная деятельность в направлении популяризации экологического образа жизни со стороны общественных объединений».

Сергей Мильвит

Прокомментировал заявление и член общественной палаты Приморского края, президент фонда развития города Владивостока «Горожанин и гражданин» Сергей Мильвит«Мы – инициативная группа микрорайона Снеговая Падь – этого ждали многие годы. 14 декабря 2017 года в Москве на общероссийской пресс-конференции президента я задавал, в том числе, вопрос про мусоросжигательный завод. Президент России поддержал меня! Очень рад, что эта проблема, надеюсь, разрешилась».

Журналисты также положительно оценили кардинальное решение властей.

Александр Савицкий

«Это решение говорит о том, что к руководству городом и краем пришли люди новой формации. Они ставят в приоритет интересы жителей, – сказал директор по развитию информационного агентства Primamedia Александр Савицкий. – Звучит вроде просто и очевидно, но реализация на практике требует смелости и готовности брать на себя ответственность. Но если смотреть на ситуацию с точки зрения жителей Второй Речки, особенно растущего микрорайона Снеговая Падь, то это – единственно возможное решение в данной ситуации. Это их здоровье, здоровье их детей».

Владимир Раков

В свою очередь главный научный сотрудник Тихоокеанского океанологического института ДВО РАН, председатель координационного совета по проблемам экологии Приморского края Владимир Раков добавил: «Экологи города за такие кардинальные решения – за закрытие, за модернизацию завода или перенос его за пределы города. В таком устаревшем состоянии предприятие не должно дальше существовать».

Планируется, что для временного хранения мусорных отходов во Владивостоке будет организован новый полигон в границах комплекса по сортировке и переработке ТБО на Холмистой, 1. Туда будут свозить и те отходы, которые до этого везли на мусоросжигательный завод.

Комфортная и экологически-безопасная жизнь в микрорайонах – залог процветания любого мегаполиса, считают представители администраций Приморского края и Владивостока. 

Алия Камиева, kamieva@vlc.ru

Источники информации и фотографий: iz.ru, tass.ru, lenta.ru, aif.ru, ampravda.ru, primamedia.ru, facebook.com

Анастасия Котлярова (фото)

 

 

 

  • Единая дежурная
    диспетчерская служба:
    2-222-333
  • Оперативный дежурный
    ЕДДС по вопросам
    содержания жилфонда:
    237-09-22
    237-09-20
  • «Горячая линия»
    по работе общественного
    транспорта г. Владивостока:
    2614-334
  • Диспетчерский центр
    по работе
    общественного транспорта:
    260-52-52
Contact us e-mail