Муниципальный правовой акт города Владивостока от 03.03.2021 №197-МПА
04 марта 2021, 15:19

О порядке реализации инициативных проектов на территории Владивостокского городского округа и о внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты города Владивостока

Принят Думой города Владивостока 25 февраля 2021 года

1.1 В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Владивостокского городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления города Владивостока, в администрацию города Владивостока может быть внесен инициативный проект.

1.2 Часть территории Владивостокского городского округа, на которой может быть реализован инициативный проект, определяется в следующем порядке:

1.2.1 Для инициативных проектов, имеющих приоритетное значение для жителей многоквартирного дома, - согласно границам придомовой территории соответствующего многоквартирного дома;

1.2.2 Для инициативных проектов, внесенных органами территориального общественного самоуправления, - согласно границам соответствующего территориального общественного самоуправления, установленным Думой города Владивостока.

1.3. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Владивостокского городского округа, органы территориального общественного самоуправления, депутаты Думы города Владивостока (далее - инициаторы проекта).

  1. Порядок выдвижения и внесения инициативного проекта

2.1. Инициативный проект вносится в администрацию города Владивостока сопроводительным письмом на имя главы города Владивостока с указанием сведений об инициаторах проекта с нарочным в орган администрации города Владивостока, уполномоченный на прием обращений граждан, почтовым отправлением или посредством заполнения электронной формы на официальном сайте администрации города Владивостока.

Информация о сроках внесения инициативных проектов размещается органом администрации города Владивостока, уполномоченным в сфере инициативного бюджетирования (далее - уполномоченный орган), на официальном сайте администрации города Владивостока в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Для инициативных проектов, планируемых к реализации в текущем финансовом году, срок окончания их приема устанавливается на дату не позднее 1 апреля текущего года. Для инициативных проектов, планируемых к реализации в очередном финансовом году, - не позднее 1 октября текущего года.

Инициативный проект оформляется на русском языке с использованием текстового редактора MS Word, шрифтом Times New Roman размером № 14, содержит титульный лист и нумерацию страниц.

Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Владивостокского городского округа или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного инициативного проекта;

7) указание на объем средств бюджета Владивостокского городского округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию Владивостокского городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с пунктом 1.2 настоящего муниципального правового акта;

9) сведения об установлении границ территориального общественного самоуправления и о регистрации устава территориального общественного самоуправления (для инициативных проектов, внесенных органами территориального общественного самоуправления);

10) эскизный проект, проектно-сметная документация, локальный сметный расчет, положительное заключение экспертизы сметной стоимости и иные сведения (при наличии);

11) документы и материалы, подтверждающие наличие проблемы, а также обосновывающие предложение по ее решению (фотофиксация, обращения граждан, депутатские запросы и ответы на них, судебные акты, акты прокурорского реагирования, акты надзорных органов и т.д.) (при наличии);

12) сведения о местоположении, принадлежности и кадастровом номере (при наличии) земельного участка, на котором планируется реализация инициативного проекта.

2.2. Инициативный проект до его внесения в администрацию города Владивостока подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления (для инициативных проектов, внесенных органами территориального общественного самоуправления), на общем собрании собственников жилья в многоквартирном доме (для инициативных проектов, планирующихся к реализации в границах придомовой территории многоквартирного дома) в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Владивостокского городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан. Собрание или конференция граждан проводятся в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа.

2.3. Мнение граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может быть выявлено также путем опроса граждан, сбора их подписей (за исключением инициативных проектов, внесенных органами территориального общественного самоуправления и инициативных проектов, планирующихся к реализации в границах придомовой территории многоквартирного дома).

2.4. Опрос граждан по выявлению мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта проводится в электронной форме с использованием официального сайта администрации города Владивостока в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Решение о назначении опроса принимается Думой города Владивостока в течение 30 дней со дня поступления в Думу города Владивостока ходатайства инициаторов проекта о проведении опроса, содержащего сведения об инициативном проекте, указанные в пункте 2.1 настоящего муниципального правового акта. Допускается назначение опроса в отношении нескольких инициативных проектов.

В решении о назначении опроса указываются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;       

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей, участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса.

Не позднее десяти рабочих дней до начала проведения опроса уполномоченный орган обеспечивает информирование жителей о проведении опроса.

Не позднее трех рабочих дней со дня окончания опроса уполномоченный орган информирует жителей и Думу города Владивостока о результатах опроса.

2.5. Число граждан, принявших участие в опросе, сборе подписей, должно составлять не менее 5 % от числа лиц, постоянно проживающих на территории Владивостокского городского округа или его части, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с пунктом 1.2 настоящего муниципального правового акта и достигших возраста 16 лет.

2.6. При проведении опроса, сбора подписей должна быть обеспечена идентификация граждан, включающая проверку сведений о данных документа, удостоверяющего личность гражданина, его месте жительства и дате рождения. Указанная идентификация при проведении опроса осуществляется посредством единой системы идентификации и аутентификации через порталы государственных и муниципальных услуг.

При проведении сбора подписей перечисленные в абзаце первом настоящего пункта сведения указываются в подписных листах. Уполномоченный орган вправе провести проверку достоверности сведений, указанных в подписных листах.

Сбор подписей осуществляется инициаторами проекта, в том числе с привлечением добровольцев, путем заполнения подписных листов. Подписной лист содержит сведения об инициативном проекте и графы, в которых указываются сведения, перечисленные в абзаце первом настоящего пункта. Указанные графы нумеруются и содержат ячейку для проставления собственноручной подписи гражданина. Инициаторы проекта обязаны проинформировать граждан о проведении сбора подписей, о сроках проведения сбора подписей и о содержании инициативного проекта не позднее трех календарных дней до его начала.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию города Владивостока прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Владивостокского городского округа или его части.

  1. Обсуждение и рассмотрение инициативного проекта

3.1. Инициативный проект с приложением необходимых материалов и документов не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации направляется органом администрации города Владивостока, уполномоченным на прием обращений граждан, в уполномоченный орган.

3.2. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта организует опубликование (обнародование) и размещение на официальном сайте администрации города Владивостока в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о внесении инициативного проекта, содержащей сведения, указанные в пункте 2.1 настоящего муниципального правового акта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию города Владивостока своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Владивостокского городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Уполномоченный орган организует учет поступивших замечаний и предложений жителей путем формирования перечня замечаний и предложений с мотивированной позицией по каждому замечанию и предложению и размещает указанный перечень на официальном сайте администрации города Владивостока в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня окончания приема замечаний и предложений.

3.3. Уполномоченный орган организует обязательное рассмотрение инициативного проекта в течение 30 дней со дня его внесения в администрацию города Владивостока, в том числе путем направления запросов в отраслевые органы администрации города Владивостока и учреждения, подведомственные органам администрации города Владивостока, финансовый орган администрации города Владивостока, орган администрации города Владивостока, уполномоченный на распоряжение муниципальным имуществом, инициаторам проекта (при необходимости).

3.4. По результатам рассмотрения инициативного проекта администрацией города Владивостока принимается одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальным правовым актом о бюджете Владивостокского городского округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Владивостокского городского округа (внесения изменений в муниципальный правовой акт города Владивостока о бюджете Владивостокского городского округа);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

3.5. Администрация города Владивостока принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, Уставу города Владивостока;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления города Владивостока необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств бюджета Владивостокского городского округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

3.6. Администрация города Владивостока вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 3.5 настоящего раздела, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органу местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

3.7. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Приморского края. В этом случае требования пунктов 2.1, 3.1-3.6, 4.1, 4.2 настоящего муниципального правового акта не применяются.

  1. Конкурсный отбор инициативных проектов

4.1. В случае если в администрацию города Владивостока внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация города Владивостока организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

4.2. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на комиссию по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - Комиссия).

Состав Комиссии утверждается администрацией города Владивостока.

Администрацией города Владивостока утверждаются регламент работы Комиссии и критерии конкурсного отбора.

Комиссия формируется в количестве не более 18 человек. В Комиссию включаются представители органов местного самоуправления города Владивостока, муниципальных организаций, общественных организаций. При этом половина от общего числа членов Комиссии назначается на основе предложений Думы города Владивостока. Число представителей муниципальных организаций, общественных организаций в составе Комиссии составляет не менее 3 человек.

Председателем Комиссии назначается первый заместитель (заместитель) главы города, курирующий деятельность уполномоченного органа.

Заместителем председателя Комиссии назначается руководитель уполномоченного органа.

Функции секретаря комиссии осуществляет сотрудник уполномоченного органа.

Формой работы Комиссии являются заседания. Заседание является правомочным при наличии на заседании не менее половины членов Комиссии.

Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом.

Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора обеспечивается возможность участия в рассмотрении Комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет уполномоченный орган.

4.3. Комиссия по результатам конкурсного отбора формирует рейтинг проектов и перечень проектов - победителей конкурсного отбора.

Рейтинг проектов формируется в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов и определяется суммой баллов по установленным критериям оценки, умноженной на весовой коэффициент соответствующих критериев.

В случае если инициативные проекты по результатам оценки набрали одинаковое количество баллов, то меньший порядковый номер в рейтинге проектов присваивается инициативному проекту, объем привлекаемых инициативных платежей которого больше (в процентах).

4.4. На основании рейтинга инициативных проектов Комиссия формирует перечень инициативных проектов - победителей конкурсного отбора с учетом общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальным правовым актом города Владивостока о бюджете Владивостокского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели, и порядкового номера в рейтинге проектов.

4.5. Решение, принимаемое на заседании Комиссии, оформляется протоколом, содержащим перечень инициативных проектов - победителей конкурсного отбора.

4.6. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации города Владивостока в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об инициативных проектах – победителях конкурсного отбора не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола Комиссии.

  1. Общественный контроль за реализацией инициативного проекта

5.1. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Владивостокского городского округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

5.2. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией города Владивостока, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города Владивостока в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Отчет администрации города Владивостока об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города Владивостока в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение тридцати календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

Организацию размещения указанной информации обеспечивает уполномоченный орган.

  1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

6.1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных настоящим Порядком, являются предусмотренные муниципальным правовым актом о бюджете Владивостокского городского округа бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Владивостокского городского округа.

Сумма расходов из бюджета Владивостокского городского округа на реализацию инициативного проекта не должна превышать 3 млн рублей для одного инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей.

6.2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Владивостокского городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов.

Размер инициативных платежей должен составлять не менее 5 % от общей стоимости необходимых расходов на реализацию инициативного проекта.

6.3. В случае если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Владивостокского городского округа. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Владивостокского городского округа.

6.4. Расчет и возврат сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Владивостокского городского округа, осуществляется уполномоченным органом администрации города Владивостока на основании заявлений лиц (в том числе организаций), осуществивших перечисление инициативных платежей в бюджет Владивостокского городского округа, содержащих сведения о размере внесенных инициативных платежей лиц (в том числе организаций), о банковских реквизитах счетов указанных лиц (в том числе организаций), а также в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа, и (или) общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, расчет суммы возврата инициативных платежей осуществляется пропорционально от доли внесенного платежа лиц (в том числе организаций) к общей сумме инициативных платежей.

6.5. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц. Имущественное и (или) трудовое участие заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта включает безвозмездно полученные товары, работы и услуги, труд добровольцев по видам работ, не требующих специальной квалификации при их выполнении.

6.6. Порядок финансового обеспечения реализации инициативных проектов устанавливается администрацией города Владивостока.

6.7. Информационно-методическое обеспечение по вопросам внесения инициативных проектов осуществляется уполномоченным органом.

  1. Внесение изменений в отдельные муниципальные правовые акты города Владивостока

7.1. Внести в приложение к решению Думы города Владивостока от 22.12.2005 № 157 «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Владивостоке» (Вестник Думы города Владивостока, 2006, № 19, стр. 26, № 26, стр. 55; 2007, № 34 (часть 1), стр. 113; 2008, № 6, стр. 4; 2012, № 59, стр. 129; 2013, № 12 (часть 3), стр. 94; 2015, № 28, стр. 438) следующие изменения:

часть 3 статьи 14 дополнить абзацем следующего содержания:

«обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении;»;

часть 5 статьи 14 дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:

«могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта;».

7.2. Внести в приложение к решению Думы города Владивостока от 30.11.2005 № 140 «Об утверждении Положения о собраниях и конференциях граждан в городе Владивостоке» (Вестник Думы города Владивостока, 2005, № 17, стр. 75) следующие изменения:

абзац первый преамбулы после слов «и должностных лиц местного самоуправления» дополнить словами «, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения»;

статью 1 главы I дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения.»;

статью 2 дополнить новым пунктом 2(1) следующего содержания:

«2(1). В собрании (конференции) граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.».

7.3. Внести в муниципальный правовой акт города Владивостока от 07.08.2014 № 132-МПА «Положение о порядке проведения опроса граждан в городе Владивостоке» (Вестник Думы города Владивостока, 2014, № 121, стр. 370) следующие изменения:

статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Владивостокского городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

пункт 1 статьи 5 дополнить абзацами следующего содержания:

«по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта.

Опрос по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта проводится в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Владивостока «О порядке реализации инициативных проектов на территории Владивостокского городского округа и о внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты города Владивостока.»;

статью 6 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт администрации города Владивостока в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Порядок использования официального сайта администрации города Владивостока в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения опроса устанавливается правовым актом администрации города Владивостока.»;

абзац второй статьи 7 дополнить словами «, или жителей Владивостокского городского округа»;

статью 8 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Инициатива проведения опроса может исходить от жителей Владивостокского городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

пункт 3 статьи 9 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

«14) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта администрации города Владивостока в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.».

  1. Вступление в силу настоящего муниципального правового акта

Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава города О.В. Гуменюк

 

г. Владивосток
03 марта 2021 года
№ 197-МПА

 

    • Муниципальный правовой акт города Владивостока от 03.03.2021 №197-МПА

      О порядке реализации инициативных проектов на территории Владивостокского городского округа и о внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты города Владивостока

  • Единая дежурная
    диспетчерская служба:
    2-222-333
  • Оперативный дежурный
    ЕДДС по вопросам
    содержания жилфонда:
    237-09-22
    237-09-20
  • «Горячая линия»
    по работе общественного
    транспорта г. Владивостока:
    2614-334
  • Диспетчерский центр
    по работе
    общественного транспорта:
    260-52-52
Contact us e-mail