- Что такое дистанционное обучение?
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность (ст.16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации»).
Это пространство, где встречается Учитель и Ученик.
- Как проходит дистанционное обучение?
Учитель объясняет материал (возможны как онлайн, так и офлайн трансляции), обучающийся слушает, выполняет задания, если возникают вопросы – он задает учителю. Кроме этого обучающемуся предлагается выполнить тесты, контрольные работы, прочие задания, которые позволят педагогу и родителям оценить степень усвоения материала.
Для занятий используется скайп, либо специальные сайты, которые позволяют создать полноценную виртуальную образовательную среду.
- Есть ли методические рекомендации для педагога, ученика и, даже, для родителей, чтобы можно было ознакомиться с ними и где?
С такими рекомендациями Вы можете ознакомиться на сайте (edu.gov.ru) Министерства просвещения России «Рекомендации по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий».
- Как может быть спроектирован учебный день школьника в режиме дистанционного обучения со стороны педагога и родителей?
Безусловно, необходимо спроектировать учебный день школьника. На чём надо сфокусироваться:
- контроль «посещаемости» (обучения) уроков;
- контроль отсутствия «на уроке»;
- контроль прохождения программы;
- «звонок на урок»;
-время онлайн общения с педагогом, с другими обучающимися в группе,классе;
- время выполнения домашнего задания (работа с учебником!);
-режим отправки выполненных домашних заданий учителю;
- формат обратной связи;
- регулярность, частота, ресурс «доставки» задания педагогом ученику.
- Формы электронного контроля знаний обучающихся?
Как правило, это электронный журнал, электронный дневник.
- Как организована дистанционная учеба? По каким каналам связи?
Существует 3 способа организации дистанционного обучения:
онлайн уроки – для участия в таких уроках школьнику нужен компьютер и высокоскоростной интернет;
кейсы электронные – нужен компьютер (ноутбук) и интернет, можно использовать мобильный интернет на смартфоне или планшете;
электронная почта;
кейсы бумажные – нет необходимости в компьютерном оборудовании и интернете.
Выбор способа и формата обучения каждого ребенка определяется с учетом технической готовности. Формат обучения должен быть согласован с родителями и классным руководителем.
- Если нет компьютера и интернета, как школьнику учиться дистанционно?
В Вашем случае будут использоваться бумажные кейсы.
Если Вы согласовали использование бумажных кейсов:
- заранее обговорите с классным руководителем, педагогом-предметником место, время, день недели обмена кейсами, учебными материалами, выполненными домашними заданиями, информацией.
При обмене учебными материалами соблюдайте масочный режим.
- Если в семье один компьютер, но два школьника, как организовать дистанционную учебу?
Эта ситуация должна быть известна классному руководителю и учителю-предметнику.
Это другой формат участия школьников в уроке (не онлайн урок, а электронный кейс).
В любом случае ребенок получит задания, консультацию и обратную связь.
Кроме того, для участия в онлайн уроках можно использовать и другие устройства: планшеты, смартфоны, телефон.
- Какими учебниками будут пользоваться школьники?
При онлайн обучении используются цифровые образовательные ресурсы, которые учителя уже применяли на своих уроках.
Например:
1-4 классы активно используют платформу «Яндекс. Учебник», «Якласс», «Учи.ру»;
5-8 классы подключились к различным образовательным платформам, которые есть в перечне на сайтах образовательных учреждений;
9-11 классы используют ресурсы Российской электронной школы, Zoom и другие платформы.
Кроме того, 100% обучающихся обеспечены бумажными учебниками, которые также будут использоваться при составлении кейсов.
- До какого времени будет организовано дистанционное обучение?
В зависимости от складывающейся ситуации. На сегодняшний день Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» ограничительные меры действуют до 30 апреля.
- К кому можно обратиться за консультацией о формате обучения, о расписании учебных занятий?
По данному вопросу можно обратиться к классному руководителю, учителю-предметнику Вашей образовательной организации по телефону, e-mail, телефону горячей линии.
- Где можно ознакомиться с перечнем информационных платформ и сервисов, на которых организовано дистанционное обучение?
- на сайтах образовательных организаций;
- телефон горячей линии города Владивостока: 8 994 103 64 62;
- телефон сотрудников Отдела общего образования Управления образования города Владивостока: 253-47-39, 253 -47-38, 226-92-57