Ответы на часто задаваемые вопросы
07 апреля 2020, 14:22
  • Что такое дистанционное обучение?

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность (ст.16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации»).

Это пространство, где встречается Учитель и Ученик.

 

  • Как проходит дистанционное обучение?

Учитель объясняет материал (возможны как онлайн, так и офлайн трансляции), обучающийся слушает, выполняет задания, если возникают вопросы – он задает учителю. Кроме этого обучающемуся предлагается выполнить тесты, контрольные работы, прочие задания, которые позволят педагогу и родителям оценить степень усвоения материала.

Для занятий используется скайп, либо специальные сайты, которые позволяют создать полноценную виртуальную образовательную среду.

 

  • Есть ли методические рекомендации для педагога, ученика и, даже, для родителей, чтобы можно было ознакомиться с ними и где?

С такими рекомендациями Вы можете ознакомиться на сайте (edu.gov.ru) Министерства просвещения России «Рекомендации по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий».

 

  • Как может быть спроектирован учебный день школьника в режиме дистанционного обучения со стороны педагога и родителей?

Безусловно, необходимо спроектировать учебный день школьника. На чём надо сфокусироваться:

- контроль «посещаемости» (обучения) уроков;

- контроль отсутствия «на уроке»;

- контроль прохождения программы;

- «звонок на урок»;

-время онлайн общения с педагогом, с другими обучающимися в группе,классе;

- время выполнения домашнего задания (работа с учебником!);

-режим отправки выполненных домашних заданий учителю;

- формат обратной связи;

- регулярность, частота, ресурс «доставки» задания педагогом ученику.

 

  • Формы электронного контроля знаний обучающихся?

Как правило, это электронный журнал, электронный дневник.

 

  • Как организована дистанционная учеба? По каким каналам связи?

Существует 3 способа организации дистанционного обучения:

онлайн уроки – для участия в таких уроках школьнику нужен компьютер и высокоскоростной интернет;

кейсы электронные – нужен компьютер (ноутбук) и интернет, можно использовать мобильный интернет на смартфоне или планшете;

электронная почта;

кейсы бумажные – нет необходимости в компьютерном оборудовании и интернете.

Выбор способа и формата обучения каждого ребенка определяется с учетом технической готовности. Формат обучения должен быть согласован с родителями и классным руководителем.

 

  • Если нет компьютера и интернета, как школьнику учиться дистанционно?

В Вашем случае будут использоваться бумажные кейсы.

Если Вы согласовали использование бумажных кейсов:

- заранее обговорите с классным руководителем, педагогом-предметником место, время, день недели обмена кейсами, учебными материалами, выполненными домашними заданиями, информацией.

При обмене учебными материалами соблюдайте масочный режим.

 

  • Если в семье один компьютер, но два школьника, как организовать дистанционную учебу?

Эта ситуация должна быть известна классному руководителю и учителю-предметнику.

Это другой формат участия школьников в уроке (не онлайн урок, а электронный кейс).

В любом случае ребенок получит задания, консультацию и обратную связь.

Кроме того, для участия в онлайн уроках можно использовать и другие устройства: планшеты, смартфоны, телефон.

 

  • Какими учебниками будут пользоваться школьники?

При онлайн обучении используются цифровые образовательные ресурсы, которые учителя уже применяли на своих уроках.

Например:

1-4 классы активно используют платформу «Яндекс. Учебник», «Якласс», «Учи.ру»;

5-8 классы подключились к различным образовательным платформам, которые есть в перечне на сайтах образовательных учреждений;

9-11 классы используют ресурсы Российской электронной школы, Zoom и другие платформы.

Кроме того, 100% обучающихся обеспечены бумажными учебниками, которые также будут использоваться при составлении кейсов.

 

  • До какого времени будет организовано дистанционное обучение?

В зависимости от складывающейся ситуации. На сегодняшний день Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» ограничительные меры действуют до 30 апреля.

 

  • К кому можно обратиться за консультацией о формате обучения, о расписании учебных занятий?

По данному вопросу можно обратиться к классному руководителю, учителю-предметнику Вашей образовательной организации по телефону, e-mail, телефону горячей линии.

 

  • Где можно ознакомиться с перечнем информационных платформ и сервисов, на которых организовано дистанционное обучение?

- на сайтах образовательных организаций;

- телефон горячей линии города Владивостока: 8 994 103 64 62;

- телефон сотрудников Отдела общего образования Управления образования города Владивостока: 253-47-39, 253 -47-38, 226-92-57

 

 

Управление по работе с муниципальными учреждениями образования: контакты
Административные регламенты предоставления муниципальных услуг
Приём граждан начальником Управления по работе с муниципальными учреждениями образования
Консультирование граждан специалистами Управления по работе с муниципальными учреждениями образования
Муниципальные образовательные учреждения
Дистанционное обучение в школах города Владивостока
Медалисты
Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям
Список детских кружков и секций творческого направления и спортивного профиля г. Владивостока
МКУ «Централизованная бухгалтерия МОУ г.Владивостока»
Экзамены
Отдых и оздоровление детей
Независимая оценка качества образовательной деятельности образовательных организаций
Методическое сопровождение школ с низкими образовательными результатами
Профилактика употребления психоактивных веществ и пропаганда здорового образа жизни
Отчеты
  • Единая дежурная
    диспетчерская служба:
    2-222-333
  • Оперативный дежурный
    ЕДДС по вопросам
    содержания жилфонда:
    237-09-22
    237-09-20
  • «Горячая линия»
    по работе общественного
    транспорта г. Владивостока:
    2614-334
  • Диспетчерский центр
    по работе
    общественного транспорта:
    260-52-52
Contact us e-mail