Уборка придомовой территории и мест общего пользования
16 июля 2018, 12:51

Уборка придомовых территорий и мест общего пользования, производится на основании требований «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных  постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003, (далее - Правила и нормы).

Согласно п. 15 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, в состав услуг и работ (оказываемых управляющей, обслуживающей компанией, ТСЖ) не входят: уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества. 

Комплекс работ и услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД, которые прямо предусмотрены Правилами содержания общего имущества в МКД, обязана осуществлять управляющая компания.

Свои отношения с управляющей компанией собственники жилых помещений дома строят на основании договора. Сторонами договора выступают: собственники квартир дома и избранная на собрании управляющая организация. Согласно договору одна сторона (избранная организация) по поручению другой стороны (жильцов) обязуется: оказывать качественные коммунальные услуги, содержать и ремонтировать общее имущество, выполнять иные работы для улучшения качества проживания людей.

Осуществлять контроль за исполнением управляющей организацией условий договора собственники вправе самостоятельно либо через уполномоченных общим собранием лиц. В соответствии с действующим жилищным законодательством РФ для осуществления контроля за выполнением управляющей организацией работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества, качеством предоставляемых услуг собственники обязаны избрать Совет дома, который должен состоять из числа собственников многоквартирного дома. Таким образом, у собственников имеются все полномочия для контроля за соблюдением условий договора.

Также в договоре должны быть предусмотрены формы фиксации фактов неисполнения и ненадлежащего исполнения обязательств управляющей компанией. Детальная регламентация в договоре процедуры фиксации ненадлежащего исполнения и неисполнения договора упростит процедуру оформления возникновения таких фактов и расторжения договора управления многоквартирным домом с недобросовестной управляющей организацией.

Собственники (наниматели) помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, а управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункты 41,42 Правил).

Каждый собственник должен понимать, что несет ответственность не только за свою квартиру, но и за состояние общедомового имущества.

Чистота в подъезде, на лестничных клетках, придомовой территории во многом зависит от бережного отношения собственников к общему имуществу.

С 1 мая 2015 года деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Осуществление лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиат), относится к полномочиям государственной жилищной инспекции Приморского края.

Одним из лицензионных требований, установленных пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом.

В случае непринятия действенных мер со стороны управляющей компании для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживаний, жители могут обратиться в ГЖИ Приморского края по адресу: г. Владивосток, ул. Алеутская, д. 45 а.

Обращаем внимание жителей, что чистота в городе, прежде всего, зависит от бережного отношения самих жителей к окружающей среде, своему имуществу.

 

 

  • Единая дежурная
    диспетчерская служба:
    2-222-333
  • Оперативный дежурный
    ЕДДС по вопросам
    содержания жилфонда:
    237-09-22
    237-09-20
  • «Горячая линия»
    по работе общественного
    транспорта г. Владивостока:
    2614-334
  • Диспетчерский центр
    по работе
    общественного транспорта:
    260-52-52