А А А
Шрифт:
Arial Time new roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный Средний Большой
RU EN

Свободный порт Владивосток открывает новые перспективы для всего Приморья

07 июля 2015
глава города Владивостока

Игорь Сергеевич Пушкарёв

глава города Владивостока

Федеральный закон «О свободном порте Владивосток», без преувеличения, может стать революционным не только для краевой столицы, но и для всего Приморского края. Что даст закон для развития территорий и просто для людей? – об этом рассказал глава г. Владивостока Игорь Пушкарёв.

– Сразу отмечу: идея создания свободного порта – это продолжение логики развития Владивостока и Приморского края последних лет. После проведения саммита АТЭС, оказавшего огромное влияние на развитие города, это, безусловно, еще один прорывной проект. В идее свободного порта – продолжение курса федеральной власти на развитие всего Дальнего Востока и Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР. При этом закон призван радикально изменить экономическую ситуацию в Приморском крае и во всем регионе.

Работа над законопроектом началась практически сразу после того, как Президент РФ В.В. Путин озвучил эту идею в своем Послании Федеральному Собранию в декабре 2014 года. Документ во многом готовился здесь, в Приморье: его основные положения формулировали и обсуждали не только представители краевой, городской власти, муниципалитетов края, таможни, налоговой службы, ученые, но и бизнеса, причем именно предприниматели вносили наиболее смелые, порой радикальные предложения. Потому что именно бизнес, инвестор должен стать основной движущей силой свободного порта, ему закон должен создать наиболее комфортные условия, дать возможности для прорыва в развитии региона.

Крайне важно, что с нами согласились на всех уровнях и в проект вошло одно из важнейших наших предложений – предоставить статус свободного порта не только Владивостоку, а распространить его на 13 муниципальных образований. Более того, в ходе обсуждения законопроекта уже во втором чтении в список добавились еще два муниципалитета. В итоге, территория свободного порта включает 15 муниципальных образований - Владивосток, Шкотовский, Надеждинский районы, Артем, Большой Камень, а также Уссурийск, Хасанский, Пограничный, Октябрьский, Ханкайский районы, Партизанск и Партизанский район, Находка, Спасск и Ольгинский район. Это будет способствовать развитию этих территорий, формированию единого портового пространства, дополнит Владивостокскую агломерацию новыми точками развития.

Если говорить об экономической составляющей, в законопроекте о свободном порте предусмотрены по-настоящему революционные положения и нормы, серьезные льготы по налогам и страховым платежам, особый правовой режим осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Стоит отметить, что революционными они являются именно для российской экономической, правовой, налоговой и таможенной систем, в то время как во многих странах АТР свободные портовые зоны действуют давно и самым широким образом. По мнению экспертов, АТР стремительно и бурно развивается во многом благодаря именно различным льготным экономическим зонам - таких здесь около четырех тысяч.

К сожалению, до обсуждения в Государственной Думе дошли не все предложенные нормы и положения – многие были вычеркнуты на различных стадиях обсуждения, в том числе, в правительстве. Тем не менее, нам очень важно, чтобы закон начал работать, а уж потом жизнь и практика покажет, что необходимо скорректировать.

В любом случае статус порто-франко принесет огромную пользу региону. Он позволит уйти от излишних бюрократических процедур, оперативно принимать решения для развития территории, создать максимально благоприятные условия для инвестиций.

Новая экономическая зона – свободный порт Владивостока – будет существовать не менее 70 лет. Досрочное прекращение действия экономической зоны потребует принятия специальных законодательных актов, а это является дополнительной гарантией соблюдения прав и законных интересов инвесторов.

Максимальную выгоду получат транспортная отрасль, пищевая и рыбоперерабатывающая промышленность, производство машин и оборудования, лесопереработка и строительство, а также туристическая отрасль.

По предварительным расчетам экономистов, благодаря свободному порту ВРП Приморского края к 2021 году вырастет в 1,7 раза, а к 2034 году – в 3,4 раза. За 10 лет будет создано более 100 тысяч высокооплачиваемых рабочих мест, а к 2034 году эта цифра может вырасти до 468 тысяч. Как следствие – рост населения во всех муниципальных образованиях, рост потребительского спроса, развитие сферы услуг и условий для занятости местных специалистов.

Ожидается ускоренное развитие фундаментальных секторов экономики (обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых, рыболовство и сельское хозяйство). Еще один ожидаемый эффект - расширение масштабов трансграничной торговли, развитие транспортной инфраструктуры и включение Приморья в глобальные транспортные маршруты. Льготные режимы помогут привлечь инвестиции в создание сети логистических центров с особыми условиями транспортировки. Все это также будет способствовать интеграции экономики России в систему международных экономических отношений стран АТР.

Ожидается активизация развития современного транспортного коридора, соединяющего восток и запад страны, в том числе и за счет Северного морского пути. В результате товары из Китая, Японии, Кореи и других стран АТР смогут в короткие сроки поступать на западные территории нашей страны и в европейские страны и, наоборот, из Европы в Азию. А это, в свою очередь, даст синергетический эффект в развитии всех регионов, по которым проходит транспортный коридор.

Конечно, за счет льготных налоговых режимов временно могут быть снижены налоговые поступления. Однако, уже через несколько лет благодаря активному развитию экономики эти «потерянные» средства вернутся преумноженными.

Стоит отметить, что интерес к закону уже достаточно большой со стороны местного бизнеса. Есть интерес и в других регионах России. В большей степени это клиенты наших портов из числа импортеров и экспортеров. При курсе страны на импортозамещение российский бизнес готов на юге Приморья наладить производство промышленных товаров, которые раньше завозились из-за границы. Подобный интерес есть и со стороны иностранных предпринимателей, которые хотели бы перенести часть своего производства на наши земли.

Поэтому, я уверен, у свободного порта Владивосток хорошее будущее, и от этого выиграют все территории Приморского края.

        ДВ-гектар.png  Горячая линия.png линия3.jpg