А А А
Шрифт:
Arial Time new roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный Средний Большой
RU EN

Игорь Пушкарев: Иногда нужно поступать как хирург

Владивосток-3000, 2012

Мэр Владивостока Игорь Пушкарев рассказывает о трех основных проблемах приморской столицы, о своем отношении к критике и о том, чего ему не хватает в городе.


Игорь Пушкарев, 37 лет. Родился в селе Новый Олов Чернышевского района Читинской области. Окончил Владивостокский институт международных отношений ДВГУ по специальности «экономист-международник». Кандидат юридических наук. Бывший представитель в Совете Федерации России от Законодательного собрания Приморского края, заместитель председателя комиссии по делам молодежи и спорту, член комитета по бюджету. С 18 мая 2008 года — глава администрации Владивостока.


О трех основных проблемах Владивостока

Земля. Земля. Вода. Первая «земля» — это та неразграниченная земля, которая находится на территории Владивостока, но ей распоряжается краевая власть. Чтобы глава Владивостока мог наводить порядок в городе и по-настоящему за ВСЕ в нем отвечать, право распоряжаться этой землей должно вернуться городу. А сейчас получается, что проще построить завод в Артеме или Уссурийске и возить туда людей на работу, чем оформить земельный участок во Владивостоке. Любой инвестор, желающий купить здесь землю, окажется в тупиковой ситуации. И вопрос не денег, а волокиты чиновников, перекладывающих ответственность друг на друга.

Второй мой ответ про «землю» — это земли военных, находящихся в собственности Министерства обороны. Во Владивостоке таких участков очень много, особенно на острове Русском. Десятки километров пляжей. Военным эти земли не нужны, на их содержание денег у них нет, но и отдавать городу, чтобы мы навели там порядок, они не торопятся. Не одно письмо мы отправили министру обороны Анатолию Сердюкову, но не останавливаемся, продолжаем настаивать на своем. На острове Русском у Владивостока нет ни единого квадратного метра, за исключением земли под жилыми домами и школьными учреждениями. Посмотришь на город — земли вроде и много, и в тоже время ее нет. Это тормозит развитие Владивостока, потому что есть колоссальный потенциал, который просто не работает.


Сейчас получается, что проще построить завод в Артеме или Уссурийске и возить туда людей на работу, чем оформить земельный участок во Владивостоке. Любой инвестор, желающий купить здесь землю, окажется в тупиковой ситуации.


«Вода» — это деятельность водоканала, из-за которого Владивосток сейчас перерыт на 70%. Это краевое ведомство, и навести порядок в деятельности Приморского водоканала может только краевая власть. Если бы водоканал передали в собственность города, то разбирались бы с ним уже мы. И уверен, закрыли бы все вопросы.

Все данные проблемы могут быть решены, но сейчас эти пункты находятся за пределами компетенции городской власти. Это зона ответственности Законодательного собрания Приморского края, губернатора и Министерства обороны.

О налогах, предприятиях и отраслях развития

Из всех налогов городских предприятий только 8,9 % остаются в бюджете города, приблизительно 40 % — идет в федеральный бюджет, а 50 % направляется в краевой. Я за то, чтобы перераспределить региональные налоги. Все муниципалитеты в Приморье, и Владивосток в том числе, должны получать больше денег в свои бюджеты, чем это происходит сейчас. Тогда наши города и местные малые предприятия смогут активнее развиваться. Решение этого вопроса опять таки в компетенции Законодательного собрания Приморского края и администрации Приморья.


Недавно мы провели оценку, которая показала, что Владивосток может принять минимум 2,5 млн туристов в год. А сейчас в город приезжают лишь 70—80 тысяч, но в этом году у нас значительный рост: Владивосток по предварительным подсчетам посетят уже порядка 120 тысяч человек.


Сегодня на территории Владивостока работают 42 тысячи предприятий, 95% из них — это малый бизнес. Самые крупные налогоплательщики и работодатели города —  ОАО «Владивостокский морской торговый порт», ОАО «Дальневосточная энергетическая компания»,  ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» (филиал «Приморская генерация»), ОАО «РЖД» (филиал «Дальневосточная железная дорога»).

В приморской столице должны развиваться современные технологии, нужна глубокая модернизация производств, тогда и производительность повысится. Я за то, чтобы на территории Владивостока не было предприятий, связанных с загрязнением окружающей среды. Еще одна из важнейших отраслей — это туризм, в том числе международный. Недавно мы провели оценку, которая показала, что Владивосток может принять минимум 2,5 млн туристов в год. А сейчас в город приезжают лишь 70—80 тысяч, но в этом году у нас значительный рост: Владивосток по предварительным подсчетам посетят уже порядка 120 тысяч человек.

О культуре как душе  города

Культура города — как душа у человека. Нет души, не будет и человека. Культура — дух и стержень города, именно на нее нанизывается образование, здравоохранение и так далее. Важно, чтобы жители и гости города понимали уникальность Владивостока как европейского города в Азии. Понимали, что это интересный город с миллионом возможностей для самореализации.

В этом случае не может быть мелочей, здесь все важно. Мы ведем работы по благоустройству города, чтобы комфортная городская среда мотивировала людей гулять и общаться. Возможно, тогда они примут решение провести выходные во Владивостоке, а не уехать куда-либо. Когда прилетают мои друзья, мне приятно им показывать новый город с двумя грандиозными мостами, входящими в пятерку самых крупных вантовых мостов мира. Я как глава города стараюсь культивировать дух Владивостока, продвигать талантливых творческих людей приморской столицы.


Еще не хватает возможности увидеть Океанский проспект без здания «Фреш Плазы». Раньше можно было поставить камеру в центре Владивостока и снять исторический фильм.

Сейчас из-за этой стеклянной махины подобное невозможно.


О достопримечательностях и экскурсоводах

Когда приезжают мои друзья, то я обязательно показываю им город с видовой площадки на фуникулере, новые мосты, железнодорожный вокзал, мемориал «Подводная лодка С-56», Триумфальную Арку. Можно просто пройтись по улице Светланской, чтобы увидеть исторический Владивосток. Обязательно показываю сквер, где мы поставили памятник генерал-губернатору Муравьёву-Амурскому, реконструированную Спортивную набережную, Владивостокскую крепость. 

Я достаточно много знаю про Владивосток еще со студенчества, поэтому могу рассказать об истории города и сам. Если нужна специальная экскурсия, то привлекаем профессионалов. В городе есть недостаток гидов, поэтому мы запустили целую программу: купили комфортные туристические автобусы и будем обучать экскурсоводов. Сделаем за невысокую плату интересные экскурсии по Владивостоку.

О том, чего не хватает во Владивостоке

Впервые я приехал во Владивосток двадцать лет назад. С того времени в городе мне не хватает сквера со слониками (улыбается). Еще не хватает возможности увидеть Океанский проспект без здания «Фреш Плазы». Раньше можно было поставить камеру в центре Владивостока и снять исторический фильм. Сейчас из-за этой стеклянной махины подобное невозможно.


От меня горожане, в первую очередь, ждут решений по улучшению инфраструктуры города. Но иногда нужно поступать как хирург: сделать сначала больно, чтобы потом пациент выздоровел.


О трамваях и критике

Когда я принимал решение убрать трамваи из центра города, то преследовал цель разгрузить плотное движение. Количество машин и автобусов на дорогах Владивостока с каждым годом только растет. В существующем трафике трамвай остановил бы все движение в центре города окончательно. Подобный транспорт хорош там, где он не пересекается с потоком машин. Поэтому на улице Борисенко я хочу оставить трамвайное движение. Трамваи — это еще один из символов Владивостока,  поэтому есть план пустить его по Корабельной набережной, сделав туристический маршрут с несколькими остановками. Но если и говорить о том, кто убил трамваи в городе, то это случилось задолго до меня, когда были проданы трамвайные депо на Луговой и Первой Речке.

Мне хочется быть эффективным градоначальником. И если я что-то меняю, то просчитываю массу вариантов, обязательно советуюсь с экспертами. От меня горожане, в первую очередь, ждут решений по улучшению инфраструктуры города. Иногда нужно поступать как хирург: сделать сначала больно, чтобы потом пациент выздоровел. Это касается, кстати, и новой системы кольцевого движения в центре Владивостока. Пройдет месяц, и станет понятно, что так эффективнее.

О Пусане и обмене опытом

Мне очень нравится, например, Пусан, потому что на протяжении последних двадцати лет я часто там бывал и наблюдал его изменения. «Морская столица Кореи» двадцатилетней давности очень напоминает Владивосток сейчас. Я не был в Ванкувере, но уверен, что и его опыт может быть очень интересным для Владивостока. Мечтаю съездить в Норвегию и Финляндию, к которым мы близки по климатическим условиям. Нужно ездить и изучать, брать лучшее. Мы приглашаем во Владивосток специалистов из разных городов мира. Недавно к нам приезжал известный испанский архитектор Хосе Асебильо — автор современной Барселоны, с которым очень эффективно пообщались наши специалисты.

О показателе развития Владивостока

Самый важный показатель — это люди. Если население прирастает, значит мы все делаем правильно. Значит, людям здесь комфортно жить, воспитывать детей и самореализовываться. Кстати, мне на последней партийной конференции запомнились слова одного из московских коллег, который сказал: «Чего нет во Владивостоке, так это провинциальности».

Пусан — крупнейший порт и второй после Сеула город в Республике Корея. В 2002 году в Пусане проводились Азиатские игры и чемпионат мира по футболу FIFA World Cup, а в 2005 году город стал столицей форума АТЭС. 14 ноября 2005 года город был объявлен претендентом на проведение Олимпийских Игр 2020 года.


Текст: Елена Белова, ru.wikipedia.org. Фото: Vita, lonelyplanet.com, Илья Гузеев

     ДВ-гектар.png  Горячая линия.png линия3.jpg