А А А
Шрифт:
Arial Time new roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный Средний Большой
RU EN

Игорь Пушкарев: "Время "парадных рапортов" еще не пришло"

"Дальневосточные Ведомости", 2009

- Игорь Сергеевич, за прошедший год сами себе какую оценку выставите?

- На "отлично" пока не вытягиваем. Хотя мне лично краснеть не за что, я вкалываю, как теперь говорят, "как раб на галерах". Другое дело - результат… Наверняка жители города ждут (и не без оснований) большего, но о радикальных подвижках говорить слишком рано. Пока мы только закладываем "основы" будущего, отлаживаем всю систему управления городским хозяйством, наводим элементарный порядок там, где его десятилетиями не было - с той же коммуналкой, дорогами, то есть делаем то, что и должна делать городская власть. Это вряд ли можно отнести к "достижениям", это просто работа.

- Получается?

- К сожалению, созданная не нами громоздкая система управления городским хозяйством долгое время работала сама на себя, и только сейчас мы ее разворачиваем "лицом" к горожанам. Разворачивается "со скрипом", пока я с большой натяжкой поставил бы нашему "горкомхозу", если без скидок, три с плюсом, - но это уже не вечная "двойка", процесс пошел.

- Надо так понимать, что на "парадный" рапорт вы не настроены, свою работу оцениваете достаточно жестко. Что самое сложное?

- Самое сложное - заставить работать сотрудников администрации города. Наша команда управленцев, включая всех заместителей мэра, работает на пределе, а вот часть нижестоящего "аппарата" еще пробуксовывает, просто отсиживает "от звонка до звонка" на рабочем месте. Это мебель в офисе поменять легко, а изменить отношение людей к работе непросто, но у нас получается. С теми, кто не понимает изменившейся ситуации, расстаемся. К тому же начинать свою работу приходилось с жесткой ревизии городского хозяйства. Честно сказать, предполагал, что в городе разворовано многое, но что бы до такой степени! В последние недели представители предыдущей администрации с молотка продавали все: земли, имущество… До сих пор юристы нашей администрации пытаются вернуть участки земли, отданные в аренду на 49 лет под выгул собак, кинотеатры, сданные в такую же долгосрочную аренду за сто долларов. А система "административного рэкета", когда предпринимателей попросту обирали? В общем, первый год во многом ушел на наведение элементарного порядка.

- А что не выходит? С пятьюдесятью детскими садиками не погорячились?

- Во-первых, еще не вечер: пятьдесят - это наша реальная потребность, и от нее никуда не деться, надо строить. Пока не строим, но новых 350 детсадовских мест во Владивостоке за год уже появилось, плюс запущен проект детских садов семейного типа, это также снимет остроту вопроса (по расчетам специалистов, они примут тысячи полторы детей). В июне сдадим один детский сад, до конца года планируем еще пару - это те учреждения, что были брошены и разрушались. Идет серьезная работа по возвращению городу детских учреждений, некогда отданных в аренду сторонним организациям. Будьте уверены, будем строить и новые современные садики. Просто сейчас по понятным причинам акцент смещен на другие строительные объекты, но это временно. Поверьте, про ребятишек не забудем.

- Где промахнулись?

- …Не то чтобы "промахнулись", но… Такая досада берет за качество ремонта дорог в городе, ведь на той же улице Маковского у подрядчика были все условия и возможности сделать нормально, а вышло как… в общем, сейчас за свой счет переделывают. Или взять Партизанский проспект, дорожники расширили дорогу - это хорошо, но "напроектировали" так, что ни ремонт канализационных колодцев не учли, ни ливневку толком не переложили. Я каждое утро, по пути на работу и возвращаясь с нее, сам инспектировал ход дорожных работ, указывал на недоработки - но это ж не дело! И опять переделывать приходится, поднимать люки, хотя можно было все сделать сразу и качественно.

- Выход нашли?

- Сейчас мы сами делаем проекты, очень подробно прописывая колодцы, ливневки - все до мелочей. Система взаимодействия и контроля уже отлаживается.

- Но ведь все это когда-то было, вы же не на пустое место пришли?

- Увы, очень многое (и горожане видят) утрачено, позабыто, просто разрушено…

Вот в соседнем Хабаровске ничего не порушили, не разбазарили, там дороги делают пять собственных муниципальных предприятий - выходит дешевле и качественнее. Там, если ямка где появилась, не надо никого искать - там просто приезжают и ремонтируют. У нас же на каждую "латку" фактически проводить надо конкурсы-тендеры, искать подрядчиков, поскольку почти все разрушено и "прихватизировано". Так что многое приходится воссоздавать заново, например, стараемся развивать муниципальное предприятие "Дороги Владивостока". Согласитесь, те мастера, те строительные подразделения, которые когда-то строили дороги и Владивосток, давно уже исчезли, специалисты ушли на пенсию. А новых не вырастили, поскольку никто не ставил задачу делать качественно - делали в основном "дорого". За год восстановить все утраченное просто невозможно.

- Поэтому вы сейчас приглашаете к нам американских спецов класть дороги?

- А что тут плохого? Ведь профессионалов по строительству качественных бетонных дорог не только во Владивостоке - в России не так уж много. А у них и опыт, и технологии. Задача - перенять все лучшее и внедрить у нас.

- А многоуровневые парковки в центре города где планируете строить?

- Ряд мест уже определен: на улице Фокина, где раньше разворачивался транспорт, возле отеля "Хендэ" есть подходящий пятачок, в районе Покровского парка, на Океанском проспекте (неподалеку от мэрии) и ряд других мест, согласованных с администрацией края. Сейчас ведем работу с потенциальными инвесторами. Так что, не сомневайтесь, парковки будут.

- Ваш приход к управлению Владивостоком "счастливо" совпал с денежным дождем из федерального центра, а на выборах вас нарекли "человеком Кремля". Что это - случайное совпадение или, благодаря вам, городу стали больше доверять?

- Я думаю, Владивосток действительно наращивает "кредит доверия". Согласитесь, ни край, ни федеральный центр не будут сегодня выделять средства, не понимая, куда и на что они пойдут. Время сейчас не то. В программах, которые мы готовим, все прозрачно, все суммы обоснованы, прописаны механизмы реализации проектов.

- Ну а в результате горожане вправе рассчитывать на кардинальные подвижки в жизни города уже в ближайшее время?

- Я думаю, люди уже видят реальные дела, видят, что работа кипит, мосты и дороги строятся, город перерождается в лучшую сторону. Не без проблем, конечно. В этом году на ремонт и строительства дорог во Владивостоке выделены миллиарды, и это хорошо. Плохо то, что процедура "запуска" этих сумм в дело так забюрократизирована, требует стольких согласований, утверждений, экспертиз и других обязательных процедур, что быстро "перевести" их в конкретные объекты крайне проблематично. Очень инертная система, но строить будем. Это - главное.

- Принятый Госдумой закон о саммите АТЭС-2012 процедуру не упрощает?

- Упрощает, но этот закон распространяется только на основные объекты саммита, а все прочие (включая дороги, канализацию, благоустройство Владивостока и пр.) реализуются по прежней громоздкой схеме - это сдерживает.

- По этой же схеме будут "осваиваться" и восемь миллиардов рублей, обещанных федеральным центром Владивостоку?

- Если вы о тех миллиардах, которые губернатор Приморья Сергей Дарькин обсуждал в ходе встречи с президентом Дмитрием Медведевым, то их пока нет. Но есть договоренность, что они пойдут, как только город представит соответствующую программу (она готова уже, согласована с губернатором и сейчас на утверждении в администрации президента РФ). Реально, если в этом году мы подготовим все проекты и деньги пойдут, то в будущем году сможем начать работу. Это в первую очередь ремонт дорог, причем дороги основной нагрузки будут в бетонном исполнении (для чего и приглашены иностранные специалисты). Коммуникации по Океанскому проспекту будем перекладывать полностью. Причем уложим их в специальные технологические каналы, позволяющие избежать вскрытия дорожного полотна для технического обслуживания сети. Кроме того, произведем ремонт фасадов, их подсветку, освещение всего города, очистку акваторий заливов и пляжей, восстановим парки и скверы, возведем пешеходные переходы… - целый комплекс мероприятий по благоустройству Владивостока в этой программе. Фактически именно сейчас мы закладываем будущее Владивостока, определяем его лицо на десятилетия вперед.

- А как отношения с краевыми властями? Извечное российское противоречие "город - край" дает о себе знать?

- Не до этого, нам вместе так много надо сделать. Конструктивно решать все вопросы с краем для Владивостока куда выгоднее. Мы это делаем и будем делать.

- Ну а с Думой Владивостока, особенно в "свете" наделения ее полномочиями "отзывать" муниципальных глав?

- Отношения у нас рабочие: по каким-то вопросам мы спорим, не со всем депутаты соглашаются, не со всем соглашаемся мы… Но по принципиальным вопросам мы единая команда, поскольку задачи у нас одни.

- Над вашим столом "непротокольный" портрет - Владимир Путин с Дмитрием Медведевым …

- Все правильно, это констатация сегодняшних политических реалий.

- Возвращаясь к Владивостоку. Город не оставляет амбиций стать туристическим "центром", о чем говорит и впервые прошедший у нас исполнительный комитет Организации по развитию туризма городов. С "колокольни" сегодняшнего бытия это кажется трудновыполнимым.

- Надо смелей и уверенней смотреть в завтрашний день, уверен: Владивосток станет достойной коммуникативной площадкой региона, своеобразным "окном" России в Восточную Азию с самой современной инфраструктурой (начиная с аэропорта). Что касается "сегодняшней колокольни", то уже через три года вы Владивосток не узнаете, "визитная карточка" города изменится. Нынешние символы города - это ростральная колонна на въезде в город, памятник Борцам за власть Советов, Триумфальная арка - и, пожалуй, все! А очень скоро символом станет самый высокий в мире мост на остров Русский, мост через бухту Золотой Рог, великолепный университетский кампус. Но визуально, я думаю, именно красавцы-мосты станут визитной карточкой нового Владивостока.

- Год пребывания в должности не остудил ваш предвыборный пыл - вы по-прежнему верите в "город-сад", в "светлое будущее" Владивостока?..

- А как же! Хотя, признаюсь, предвыборных "розовых очков" и в помине нет, но нет и "черных". Жизнь всегда корректирует наши планы, порой жестко, но цель остается: "саду - цвесть!", у Владивостока большое будущее. Ведь что бы ни говорили, но цифры - упрямая вещь, и если прежде ежегодно Владивосток убывал на пять тысяч жителей, то в прошлом году лишь 166 человек уехало из города. Это значит, люди поверили в свое будущее здесь.

- Высокое кресло, высокий этаж, "высокие технологии" (я про ваш навороченный монитор, где весь город как на ладошке) - все это не "отрывает" от людей, от их нужд насущных?

- Я много работаю непосредственно "на земле", часто провожу "неплановые" поездки по городу, хожу, проверяю, смотрю: как техника во время снегопада работает, как в социальных магазинах идет торговля, как управляющие компании выполняют свои обязательства перед жильцами… Считаю, что нормальный глава города должен вникать в ситуацию на месте, а не полагаться только на отчеты чиновников.

- Год по-честному отработали. Законный "профсоюзный отпуск" где собираетесь провести?

- Пока в отпуск не собираюсь, но если выкрою неделю, то летом махну с семьей на море, куда-нибудь на Русский или на Рикорда, как обычно… Но если честно, то пока не до отпусков. Работы много.

Анна ЛУГОВАЯ

     ДВ-гектар.png  Горячая линия.png линия3.jpg