А А А
Шрифт:
Arial Time new roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный Средний Большой
RU EN

Столетию строят дублер

Газета "Владивосток", 2014

http://vladnews.ru/3587/pryamaya-liniya/stoletiyu-stroyat-dubler.html

Во вторник, 12 августа, глава Владивостока Игорь Пушкарев провел традиционное утро с радиослушателями «Леммы» и телезрителями 8-го канала. В ходе двухчасового разговора поднимались самые горячие городские темы последних недель: ситуация с ремонтом Некрасовского путепровода, строительство новых дорог-дублеров, подготовка к зимнему сезону и многое другое. Последняя информация из первых уст.

Новые дороги разгрузят самую проблемную трассу приморской столицы

Не только швы, но и опоры

На август по понятным технологическим причинам приходится, пожалуй, самая жаркая пора для ремонтников и строителей. Близятся осень, холода, осадки. Сроки поджимают, и в этой ситуации опережение графика, появление временного запаса – очень важное дело. Тем более когда работы сопряжены с неудобством граждан. Как в случае с Некрасовским путепроводом.

– Объект впервые за свою историю ремонтируется с таким масштабом, – отметил Игорь Пушкарев. – Мы приносим извинения водителям за неудобства, однако есть понимание: не ремонтировать его нельзя. Это необходимая мера.

Сначала рабочие взялись за ремонт дороги на выезд из города. Сейчас перешли на другую сторону – на въезд. Как известно, на выезд путепровод имеет четыре полосы движения. А на въезд – три. Проблемы с движением автотранспорта стали заметней.

– К восстановительным работам на путепроводе мы готовились около двух лет, – подчеркнул глава города. – Заказывали исследования, выбирали специальные швы, планировали, как сделать все в максимально сжатые сроки. Часто задают вопрос: почему нельзя открыть съезд на Первую Речку или перекрыть только одну полосу? Мы сделали все возможное, чтобы ограничение движения прошло с минимальным дискомфортом. По-другому нельзя. Выбрали время, когда у студентов и школьников каникулы. В августе в городе наблюдается минимальный трафик. Подсчитано, что только с наступлением осени городские трассы пополняют семь тысяч студентов-автомобилистов.

Также Игорь Пушкарев ответил на вопрос, почему иногда на объекте не видно рабочих. Неужели они отдыхают в такой неподходящий период?

– Есть определенные технологические процессы, – ответил мэр. – Например, бетону, чтобы он схватился, требуется около семи суток. Рабочим это время надо просто переждать. Создавать видимость активной деятельности – это неправильно.

По словам мэра, изначально предполагалось, что работы на объекте займут около двух месяцев. На данный момент ремонтники идут с опережением графика. Этому способствует и погода. Циклоны, обещанные синоптиками, пока обходят Владивосток стороной. Самое неприятное, что может случиться, это сильный дождь, который, конечно, повлияет на сроки сдачи объекта.

– У путепровода имеются очень серьезные повреждения, – отметил глава Владивостока. – Мы ведь не только швы ремонтируем, но и сами пролеты, которые опираются на опоры моста. Они тоже начали разрушаться. Требуется провести восстановительные работы, убрать старый, треснувший и деформированный бетон. Если этого не сделать, то в будущем город может столкнуться с тем, что опоры вовсе придется менять. И это будет не один, не два месяца, а около года.

Дублер, еще дублер

Эфир с главой города не мог обойтись без планов по дорожному строительству. Тем более что готовится к стройке дорога Днепровская – Тухачевского – дублер проспекта 100 лет Владивостоку.

– Самая напряженная дорога в городе – проспект 100-летия, – отметил мэр. – В центре города у нас много незаконных парковок, но если их убрать, дорога справится. На проспекте 100-летия не хватает места, даже если никто парковаться там не будет. У нас есть радикальное решение — ВКАД, но это большой, затратный проект, совсем другие деньги. И там, где можно решить задачу небольшими средствами, мы стараемся делать это уже сейчас. На данный момент ведется активное строительство дороги Днепровская – Тухачевского, которая выполнит функцию дублера Столетия. У нас там очень много предприятий, складов, автобаза, везде идут грузовики. Это очень важная дорога. Она снимет нагрузку с многих городских магистралей, в том числе и с того же Некрасовского путепровода. Конечно, ВКАД разгрузит трассы еще больше, но уже сейчас надо использовать все имеющиеся возможности.

Отметим, что недавно глава Владивостока побывал с проверкой на строительстве объекта. Мэр жестко обозначил подрядчикам, что все земляные работы они должны закончить уже к осени и подготовить трассу под асфальтирование.

В скором времени некогда грунтовая двухполосная дорога должна стать четырехполосной асфальтобетонной трассой. Она призвана разгрузить от пробок большой микрорайон «Молодежной» и «БАМа». По протяженности дорога составит почти два километра. Вдоль половины пути строители возводят подпорные стены.

Трубы на сто лет

В этом году городские службы приступили к масштабной реконструкции теплотрассы на улицах Гоголя и Суханова. Старые трубы, которые находились в эксплуатации уже более 40 лет, меняют на новые, стеклопластиковые. Причем с увеличенным диаметром, то есть с расчетом на развитие района.

– Реконструкция данного участка позволит решить для жителей района проблемы с нормальным прохождением зимнего сезона, – отметил Игорь Пушкарев. – Это бесперебойная подача тепла и горячей воды для сотен домов, для десятков тысяч жителей. Новые трубы имеют гарантию 50 лет. А в случае правильной эксплуатации могут послужить и сотню. А это отсутствие порывов в зимний период. Значит, не будет и ремонтных работ, ограничений движения. Если раньше на Суханова случался порыв, приходилось вскрывать дорогу, латать трубу, укладывать щебень, ждать наступления ремонтного сезона. Заменив теплотрассы на улицах Гоголя и Суханова, мы, надеюсь, эти проблемы исключим на десятилетия вперед.

Более того, реконструкция теплотрасс ведется с учетом развития районов.

– У нас в городе зарегистрировано около 630 тысяч человек, проживает порядка 850 тысяч, а очистные сооружения сделали с расчетом на полтора миллиона жителей, – отметил глава города. – Трубы, которые мы укладываем, обеспечивают рост города на десятилетия вперед. Мы работаем так: сначала смотрим, как будет развиваться район, а потом приступаем к делу.

Не всякая погода хороша

Также в ходе разговора была затронута тема обрушившегося на Владивосток ливня, нанесшего 200-миллионный ущерб. Насколько существенны последствия непогоды?

– На все содержание Владивостока в год из бюджета выделяется порядка 600 миллионов рублей, – сообщил мэр. – Чтобы убирался мусор, снег чистился, посыпались дороги и т.д. Так что несложно посчитать, что мощные ливневые осадки нанесли ущерб, сравнимый с третью всего городского содержания. Сумма большая. Одно дело, когда дождь идет умеренно, в течение нескольких суток. В идеале вода должна попадать в стоки и, не смешиваясь с грунтом, по коммунальным путям уходить в море. Когда же ливень хлещет как из ведра, когда происходят погодные аномалии, мы сталкиваемся с большими неприятностями. Метеостанции во Владивостоке зафиксировали, что за один час на город обрушилось почти 6 сантиметров осадков. Были размыты тротуары, дороги, забиты ливневки. У нас много подпорных стен, которые не ремонтировались десятилетиями. Некоторые из них просто не выдержали. Специалисты подсчитали ущерб – около 200 миллионов рублей необходимо для полного восстановления. Взять Партизанский проспект: от кольца «Инструментального завода» до Покровского парка. Визуально тротуар там остался в целом состоянии. Но его основание подмыло более чем на метр. Ждать, когда разрушится дорога и провалится тротуар, нельзя. Нужно делать ремонт. Бюджет Владивостока рассчитан до копейки, лишних средств, средств на форс-мажор в нем не предусмотрено. Поэтому мы обратились в администрацию Приморского края. Также ведется работа по распределению сэкономленных на торгах средств. Направляем их сразу же на восстановительные работы.

Окно в администрацию

До конца этого года во Владивостоке появится три многофункциональных центра, в которых начнут работу 60 «единых окон».

– Идея очень простая и правильная: если человеку необходимо от государства или муниципалитета получить какую-либо бумагу, документ, справку, дотацию и прочее, он может это сделать в одном месте через одно окно, подав заявку за 15 минут, – отметил Игорь Пушкарев. – Теперь не надо будет отпрашиваться с работы на весь день, а может, даже и не на один. Нет ни одного человека, кто бы с этим не сталкивался.

По словам мэра, в этом году администрация города планирует создать три таких центра – на проспекте 100 лет Владивостоку, Давыдова и Верхнепортовой. В этом году будет открыто 60 окон, а в следующем – дополнительные многофункциональные центры на 120 окон.

Поддержим своего производителя

На днях на заводе «Восточная верфь» во Владивостоке был спущен на воду сторожевой пограничный корабль «Сапфир» – первый из шести, которые будут построены на «Восточной верфи». Глава города Игорь Пушкарев отметил, что в случае, если корабли проявят себя хорошо, их количество в морских водах Приморья будет увеличено.

– Я поздравляю всех горожан с тем, что у нас строятся такие современные корабли, что это сделано во Владивостоке, – сказал мэр. – Коллектив завода — а это 1500 человек! – настоящая команда профессионалов, которым по силам справиться с постройкой корабля флагманского уровня. Горожане гордятся, что у нас есть такое предприятие. Более того, жители довольны катамараном «Москва», который был построен на «Восточной верфи». Сейчас катамаран успешно выполняет рейсы на острова Попова и Рейнеке.

Напомним: сторожевой пограничный корабль «Сапфир» начали строить в мае 2012 года. Спустя два года основные работы завершены, и 6 августа состоялось «крещение» корабля. В торжественной обстановке в присутствии работников завода «Сапфир» был спущен на воду, после чего по традиции о борт разбили бутылку шампанского.

– Сейчас стало актуально поддерживать своего производителя, особенно в сфере безопасности и обороноспособности. И очень здорово, что во Владивостоке есть такое предприятие, с традициями, которое занимается строительством современных, высокотехнологичных кораблей, – отметил глава Владивостока.

Сергей ПЕТРАЧКОВ

     ДВ-гектар.png  Горячая линия.png линия3.jpg