Японцы презентовали свои возможности по обустройству городских автопарковок
27 ноября 2018, 14:00

Накануне, 26 ноября, в администрации Владивостока состоялась рабочая встреча с делегацией компании «Parking management organization, ltd» и исследовательского института Nikken Sekkei (Япония). В центре внимания участников мероприятия были планы по строительству автомобильных парковок во Владивостоке.

Японцы презентовали свои возможности по обустройству городских автопарковок 15.jpg 

Принимали иностранных гостей исполняющий обязанности главы города Владивостока Сергей Шерстюк, начальник управления международных отношений и туризма администрации Алексей Кушнир, а также заместитель начальника управления дорог и благоустройства Максим Акульшин и заместитель начальника управления градостроительства и архитектуры Пётр Карпов.

Японцы презентовали свои возможности по обустройству городских автопарковок  

«У нас сложились давние, тёплые и рабочие отношения с Японией, – поприветствовал делегацию Сергей Шерстюк. – Японская система организации дорожного движения, обустройства парковок с точки зрения практичности очень интересна для нас. Поэтому мы очень благодарны, что нас посетила настолько представительная делегация японских специалистов, которые имеют богатый опыт создания комфортной и современной городской инфраструктуры. Мы готовы принять во внимание все предложения и работать вместе над внедрением передовых японских технологий в этой области».

Тем временем, японские специалисты уже не первый месяц занимаются мониторингом дорожной ситуации во Владивостоке.

Японцы презентовали свои возможности по обустройству городских автопарковок

«Совсем недавно я увидел программу о Владивостоке на японском телевидении, там показывали прогулку по этому интересному городу, – поделился глава иностранной делегации, вице-председатель компании «Parking Management Organization, Ltd» Янасэ Сатоси. – Вчера мы прошлись по этим маршрутам. И Владивосток оказался ещё привлекательнее, чем на ТВ. Но мы также своими глазами увидели, насколько город скован пробками. Это очень плохо влияет на экологию, это неэффективно и с экономической точки зрения. Мы хотим предложить весь наш опыт в обустройстве городской инфраструктуры».

Японцы презентовали свои возможности по обустройству городских автопарковок 3.jpg 

На сегодняшний день Владивосток – один из самых автомобилизированных городов России. Только по официальной статистике на десять жителей города приходится шесть транспортных средств. Но и это далеко не весь транспорт, который ежедневно выезжает на дороги приморской столицы. Туристы, гости Владивостока каждый день также становятся участниками напряжённого трафика города.

«Самый загруженный район Владивостока, безусловно, - исторический центр города, – рассказал Максим Акульшин. – Основной трафик в этом районе составляют служащие административных, деловых и торговых центров, посетители этих заведений, а также горожане, которые живут и работают в других районах города, но вынуждены двигаться через центр, так как не имеют альтернативных вариантов. Одним из способов решения этой проблемы является очистка обочин дорог от припаркованного транспорта. Это значительно увеличило бы пропускную способность автодорог».

Японцы презентовали свои возможности по обустройству городских автопарковок 14.jpg 

По подсчетам японских специалистов, чтобы полностью освободить шестикилометровый центральный маршрут от запаркованных автомобилей, необходимо построить в этом районе стоянки на 2 тысячи парковочных мест. Представители компании «Parking management organization, ltd» познакомили участников встречи с презентацией таких парковок. Так, например, японские специалисты предлагают оснастить паркинги специальными табло, на котором отражается наличие свободных мест, а также современной системой управления, которая позволяет при помощи приложения в мобильном телефоне отслеживать свободные места, бронировать их, а также оплачивать услуги стоянки.

Японцы презентовали свои возможности по обустройству городских автопарковок 11.jpg 

Специалисты администрации Владивостока выразили готовность рассмотреть все предложения и проекты японских партнёров. Тем более что в центральном районе города уже определено четыре муниципальных участка под обустройство парковок различной вместимости – от 140 до 250 автомобилей.

«Мы планируем обустройство локальных парковок в центре города и так называемых «перехватных» автостоянок вдоль основных дорог, ­– подчеркнул Пётр Карпов. – Построить эти объекты можно на основе государственно-частного партнёрства. В любом случае разгрузить трафик и сделать инфраструктуру города удобной можно будет только при комплексном подходе к решению этой задачи».

Представителей японской делегации заинтересовали варианты концессионного соглашения по строительству современных парковок во Владивостоке. На все вопросы зарубежных партнёров будут подготовлены подробные ответы и переданы японской стороне. Это станет отправной точкой совместной работы по внедрению японского опыта по обустройству городских парковок на территории Владивостокского городского округа.

Напомним, на втором Восточном экономическом форуме премьер-министр Японии Синдзо Абэ и Владимир Путин достигли соглашения о сотрудничестве в сфере благоустройства в трёх пилотных городах России – Москве, Воронеже и во Владивостоке. В приморской столице Год России и Японии уже отмечен такими совместными российско-японскими проектами, как разработка исследовательским институтом Nikken Sekkei мастер-плана развития Владивостока и установка «умных светофоров» на одном из самых сложных перекрёстков города – улицы Русской и проспекта 100-летия Владивостока.

Для справки

Концессияконцессионное соглашение – форма государственно-частного партнёрства, вид договора о создании или реконструкции за счет средств инвестора (или – совместно с концедентом) объектов, как правило, недвижимого имущества в государственную собственность, за счет чего инвестор получает возможность эксплуатировать объект на возмездной основе, собирая доход в свою пользу. 

Юлия Ульянова, ulianova@vlc.ru

Анастасия Котлярова (фото)

 

 

  • Единая дежурная
    диспетчерская служба:
    2-222-333
  • Оперативный дежурный
    ЕДДС по вопросам
    содержания жилфонда:
    237-09-22
    237-09-20
  • «Горячая линия»
    по работе общественного
    транспорта г. Владивостока:
    2614-334
  • Диспетчерский центр
    по работе
    общественного транспорта:
    260-52-52