Мероприятия Дальневосточной регаты учебных парусников стартовали в порту Йосу
29 августа 2018, 10:30

В понедельник, 27 августа, в порту Йосу (Республика Корея) стартовали мероприятия «СКФ Дальневосточной регаты учебных парусников 2018». Сама гонка больших парусников стартует в корейском порту 1 сентября. Во Владивостоке мероприятия регаты будут проходить с 9 по 14 сентября, но полюбоваться прибывающими парусниками-участниками можно будет уже 8 сентября.

Первым в череде событий стало прибытие парусников в порт Йосу и их торжественная швартовка. По традиции, праздничный заход парусников в иностранный порт сопровождается специальным приветствием. У каждого судна оно свое: например, на российской «Надежде» курсанты выстраиваются на реях и машут встречающим, а заход индонезийского парусника Bima Suci сопровождается боем традиционных барабанов этой страны. 

Сегодня, 29 августа, экипажам предстоит продемонстрировать свои силы в спортивных соревнованиях на берегу. В рамках регаты планируется парад экипажей по улицам Йосу и гонки на яхтах с участием спортсменов из Китая, Кореи, России и ЮАР.

Мероприятия в Республике Корея завершатся 1 сентября «Парадом парусов», сразу после которого суда проследуют на стартовые позиции первого этапа гонки. Гоночная дистанция от Йосу до Владивостока составит более 500 морских миль.

Всего в регате принимают участие около 40 судов: кроме крейсерских яхт класса С и D в ней участвуют шесть больших учебных парусников классов A и B с традиционным парусным вооружением.

Самое маленькое из них — японская шхуна Ami (класс B). Длина судна с бушпритом составляет всего 16,4 метра, при этом на борту может находиться до 20 членов экипажа (7 постоянных и до 13 учащихся). Судно было построено в 1990 году, но свое нынешнее название получило только в 2006 году, когда капитаном стал Митсуо Тамари, переименовавший парусник в честь своей дочери.

Для индонезийского барка Bima Suci (класс A) эта регата является первой в истории. Из всех участников это судно – самое молодое, оно совершило свой первый учебный поход лишь в конце 2017 года. Барк назван в честь героя яванского эпоса, который странствовал по свету в поисках источника живительной воды — Бимы. Длина судна составляет 111 метров, а на борту может находиться 80 членов постоянного экипажа и до 120 курсантов. Судно используется для обучения моряков военного флота Индонезии.

Японский барк Kaiwo Maru (класс A) по своим габаритам почти аналогичен Bima Suci – его длина всего на метр короче. Парусник был спущен на воду в 1989 году. Он является точной копией другого судна с тем же именем, которое было построено в 1930-е годы. Kaiwo Maru — многократный участник различных парусных фестивалей и трехкратный обладатель Boston Teapot Trophy — кубка, вручаемого ежегодно учебному паруснику, прошедшему наибольшую дистанцию за 124 часа. В 2004 году барк был почти уничтожен стихией, попав в тайфун у берегов Японии, а в 2011 году участвовал в спасательных операциях после разрушительного цунами. Команда состоит из 58 постоянных членов и 130 курсантов и учащихся.

Для шхуны Koreana (класс A) порт Йосу является портом приписки. Длина судна составляет 41 метр. Владелец и капитан парусника Чхон Че Хо приобрел его в 1996 году, полностью переоборудовав и превратив из объекта роскоши в учебное судно. На борту могут разместиться 52 человека, включая 6 членов постоянного экипажа.

В регате участвуют два российских судна – «Надежда» и «Паллада». Оба они относятся к классу А и были построены по одному проекту на судоверфи в Гданьске (Польша). Для обоих парусников портом приписки является Владивосток. «Паллада» была спущена на воду в 1989 году и названа в честь военного фрегата XIX века, совершившего экспедицию к берегам Японии.

«Надежда» была построена 1991 году, свое название она получила в честь одноименного шлюпа, который в 1803-1806 годах совершил под командованием И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского первое в истории России кругосветное плавание.

Оба российских фрегата имеют опыт кругосветного плавания. На счету у парусников немало ярких достижений: «Паллада» является обладателем мирового рекорда скорости под парусами среди больших парусников — 18,7 узлов, а «Надежда» четырежды становилась победительницей регат разного уровня, в том числе «СКФ Черноморской регаты учебных парусников» 2014 года.

Основная цель регаты — повышение интереса молодежи к морской профессии, пропаганда здорового образа жизни, поддержка морского образования, а также развитие международного сотрудничества и добрососедских отношений. Проходит регата под патронатом президента России.

Антон Шумейко, shumeiko@vlc.ru

Информация и фотографии предоставлены организаторами, http://tallships.pro

Валерий Василевский (фото)

 

 

  • Единая дежурная
    диспетчерская служба:
    2-222-333
  • Оперативный дежурный
    ЕДДС по вопросам
    содержания жилфонда:
    237-09-22
    237-09-20
  • «Горячая линия»
    по работе общественного
    транспорта г. Владивостока:
    2614-334
  • Диспетчерский центр
    по работе
    общественного транспорта:
    260-52-52
Contact us e-mail