Специалисты обсудили, как повысить туристическую привлекательность Владивостока
11 февраля 2020, 15:22

Открытая конференция «Туристический Владивосток» состоялась на площадке муниципальной библиотеки «Бук». Цель – обсудить с профессиональным сообществом архитекторов, дизайнеров, специалистов в области проектирования городской среды идеи и проекты, которые смогли бы повысить туристическую привлекательность Владивостока.

В ходе дискуссии было высказано множество идей по развитию городской среды Владивостока

Как сообщил заместитель председателя правительства Приморского края Константин Шестаков, наиболее разумные и удачные идеи могут войти в программу развития туристической привлекательности Владивостока, с которой регион планирует участвовать в федеральных программах на условиях софинансирования.

В конференции принял участие заместитель председателя правительства Приморского края Константин Шестаков

Инициатором дискуссии стал заместитель главы администрации Владивостока Азат Ислаев. Он поприветствовал всех собравшихся от имени главы Владивостока Олега Гуменюка, подчеркнув, что принцип соучастного проектирования, когда в формировании запросов, пожеланий и идей с самого начала участвуют жители города, предприниматели и широкий круг специалистов, активно применяется не только в мире, но и во многих передовых российских городах. Теперь соучастное проектирование приходит и во Владивосток.

Инициатором и участником конференции стал заместитель главы администрации Владивостока Азат Ислаев

Архитектор, эксперт Совета по градостроительству Союза архитекторов России Кирилл Солгалов в своем выступлении сформулировал рецепты успеха городов, входящих в топы международных рейтингов по комфорту.

Так, по рекомендациям ООН-Хабитат (программа ООН по населенным пунктам), одним из важных условий устойчивого развития считается компактность и высокая плотность городов, что делает более эффективной всю городскую инфраструктуру. Наиболее эффективной считается плотность населения 15 тысяч человек на 1 кв. км, или 150 человек на гектар. Во Владивостоке плотность составляет всего 27 человек на гектар. Кроме того, не менее 30 процентов площади города должна занимать улично-дорожная сеть. В краевом центре эта цифра также ниже нормы в несколько раз. 

Туристический Владивосток конференция (11).jpg 

Также в пешеходной доступности должны быть озелененные территории площадью от 0,5 га.

Эксперт обозначил проблему крайней перегруженности города транспортом, острой нехватки инфраструктуры для пешеходов. Среди путей решения одним из главных было названо внедрение платного парковочного пространства – эта мера за последние десятилетия радикально преобразила многие лучшие города мира.

О массовом создании пешеходных связей и тротуаров говорил в своем выступлении основатель движения «Сам себе велосипед», участник сообщества урбанистов «Решение. Город» Антон Савенко. Он подчеркнул, что только порядка 40 процентов жителей имеют машины, однако на сегодня инфраструктура города больше построена для удобства именно автомобилистов. И перестроить этот приоритет будет важнейшим шагом не только для развития туризма, но и для создания комфорта для жителей.

Туристический Владивосток конференция (24).jpg

Антон Савенко предложил также создать во Владивостоке новую туристическую локацию – «проспект Красоты» (на карте города - улица Всеволода Сибирцева). Сейчас эта уникальная улица с видом на город и Золотой Рог доступна фактически только автомобилистам, проносящимся на высокой скорости. Жители города любят также припарковаться на импровизированных видовых площадках, чтобы полюбоваться на город. Если создать здесь пешеходный променад, расширив тротуары и применив ряд других радикальных мер в пользу человека без авто, это сделает улицу прекрасным туристическим объектом.

Также включить улицу Всеволода Сибирцева в большой туристический пешеходный маршрут – от центра через фуникулер, по «проспекту Красоты» до Луговой и обратно в центр по Светланской – предложила дизайнер из компании Concrete Jungle Анастасия Потапенко. Такой маршрут протяженностью больше 10 км охватит множество красот нашего города – архитектуру, историю, сопки и прекрасные виды.

Туристический Владивосток конференция (20).jpg

Возродить Миллионку в качестве туристического объекта предложил архитектор Роман Науменко, напомнив, что «старый город» - это традиционно самая привлекательная локация для путешествующих людей. Да и для коренных жителей тоже. Он напомнил также о необходимости введения строгого дизайн-кода в центре – это избавит Владивосток от аляповатости и хаоса вывесок и витрин, раскроет взору красоту старинной архитектуры.

Профессор кафедры архитектуры и градостроительства ДВФУ Павел Казанцев призвал учитывать при развитии туристической и городской среды климатические факторы, тем более что для этого есть архитектурные приемы и методы озеленения. К примеру, с учетом холодного климата, а также большого количества осадков все же  можно увеличить активность на улочках исторической части города, если установить там стеклянные галереи и купола.

Туристический Владивосток конференция (17).jpg 

Специалисты высказали еще ряд интересных и дельных идей и предложений, объединяло которые одна главная мысль – Владивосток должен стать городом для людей, а не для машин.

Организаторы мероприятия заверили собравшихся, что подобные дискуссии будут проводиться регулярно. Опыт последнего времени действительно показывает, что жители Владивостока готовы активно участвовать в обсуждении перспектив развития родного города, а также непосредственно в процессе его преображения.

Марина Ивлева, ivleva@vlc.ru

Анастасия Котлярова (фото)

Для справки.

ООН-Хабитат рекомендует градостроительную модель «устойчивого» города со следующими количественными показателями:

  1. Компактность: а) наличие плотных и сближенных планировочных элементов (без разрывов); б) связность городских районов между собой системами общественного транспорта; в) удобная (приемлемая и эффективная) доступность услуг и рабочих мест.
  2. Высокая плотность. Не менее 15 000 человек на км², то есть 150 человек/га.
  3. Смешанное землепользование. По крайней мере, 40% общей площади в границах одного планировочного элемента (квартала или микрорайона) должно быть выделено для экономически выгодного использования, а монофункциональные зоны должны занимать не более 15%. Многоцелевое использование территорий характеризуется сочетанием нескольких видов функционального использования территории, включая жилье, коммерческие объекты, офисы и т.д.
  4. Социальный баланс. Наличие домов в разных ценовых диапазонах и владений в любом районе, что обеспечивает совмещение разных доходов. От 20 до 50% жилой площади должно быть отведено для недорогого жилья; и каждый тип владения недвижимостью должен составлять не более 50% от общего объема.
  5. Достаточное пространство для улиц и эффективная сеть улиц. Сеть улиц должна занимать не менее 30% территории города; расстояние между перекрестками магистральных улиц 800-1 000 м, жилых улиц – около 100 м; плотность улиц, пешеходных и велосипедных дорожек – должна составлять не менее 18 км улиц на км².
  6. Транзитно-ориентированное развитие (ТОР). Организация кварталов или микрорайона, вокруг остановки общественного транспорта за счет достаточно плотной (свыше 60 чел/га) и многофункциональной застройки с постепенным снижением интенсивности использования территории от центра наружу планировочного элемента. Падение плотности так называемого «дневного» населения в глубину застроенной территории может составлять 50%.
  7. Доступность озелененных территорий. Размещение не менее 90% планируемого и существующего жилья в пешеходной доступности (400 м) озелененных территорий площадью от 0,5 га.

 

 

  • Единая дежурная
    диспетчерская служба:
    2-222-333
  • Оперативный дежурный
    ЕДДС по вопросам
    содержания жилфонда:
    237-09-22
    237-09-20
  • «Горячая линия»
    по работе общественного
    транспорта г. Владивостока:
    2614-334
  • Диспетчерский центр
    по работе
    общественного транспорта:
    260-52-52