Вывозом мусора во Владивостоке займутся добросовестные компании, а жителям сделают перерасчёт
15 января 2020, 10:27

Такие решения были приняты на совещании по вопросу сбоев в работе регионального оператора по вывозу мусора. Встреча прошла под руководством главы города Олега Гуменюка в администрации дальневосточной столицы вчера, 14 января.  

«По ряду адресов в Ленинском и Первомайском районах сложилась критическая ситуация с вывозом мусора. Сотни жалоб поступают от жителей ежедневно. Полномочия администрации города в данном вопросе ограничены, но игнорировать это мы не можем. Необходимо совместно выработать механизм решения данной проблемы», – обратился к присутствующим Олег Гуменюк.

После сбоев по вывозу мусора жителям Владивостока будет сделан перерасчёт  (6).jpg

В совещании приняли участие министр ЖКХ Приморского края Владимир Бабич, представитель Приморского экологического оператора Алексей Борисов и руководитель Государственной жилищной инспекции в Приморье Евгений Баршай, а также представители управляющих компаний и ТСЖ, которые готовы совместно решать проблемные вопросы.

Глава города отметил, что сейчас необходимо очистить город от скопившегося мусора и не допустить повторения ситуации начала января. Именно такая задача поставлена перед Приморским экологическим оператором.

«Сегодня маршруты, на которых основные транспортные компании не справляются с вывозом мусора, будут у них изыматься. Обслуживать эти маршруты смогут другие компании, с которыми мы планируем заключать прямые договоры. Мы приложим максимум усилий, чтобы провести эту работу оперативно. Ждём инициативы от транспортных компаний, которые не попали в новую схему сбора и вывоза мусора,  а от управляющих компаний и ТСЖ – рекомендаций о самых надёжных партнёрах в этой сфере», – доложил представитель Приморского экологического оператора Алексей Борисов.

После сбоев по вывозу мусора жителям Владивостока будет сделан перерасчёт  (21).jpg

В свою очередь министр ЖКХ Приморского края Владимир Бабич подчеркнул, что с этого года вывоз мусора выделен, как отдельная коммунальная услуга. А это означает, что на него устанавливается отдельный тариф. Качество оказания этой услуги Приморским экологическим оператором будет тщательно контролироваться. Контрольные функции исполняет Государственная жилищная инспекция.

«Помимо контроля качества, Госжилинспекция проследит и за ходом перерасчёта за не оказанную региональным оператором в полном объёме коммунальную услугу, в данном случае – за сбой вывоза мусора», – подчеркнул он. 

По словам руководителя Приморской Государственной жилищной инспекции Евгения Баршая, региональный оператор обязан обеспечить соблюдение графика, периодичность и качество вывоза коммунальных отходов.

«В случае если региональный оператор не соблюдает график вывоза мусора, управляющая компания должна фиксировать эти нарушения в актах. После этого уже к региональному оператору уже будут применяться санкции, – отметил Евгений Баршай. – В сложившейся ситуации, когда с опозданием, но услуга будет всё же оказана жителям, перерасчёт будет сделан на основе нарушения графика, то есть плата будет уменьшена пропорционально количеству дней задержки вывоза. В любом случае мы обяжем регионального оператора провести этот перерасчёт. Несмотря на то, что сейчас идёт период становления новой схемы работы, люди страдать не должны».

После сбоев по вывозу мусора жителям Владивостока будет сделан перерасчёт  (20).jpg

Докладывать о ситуации с вывозом твёрдых коммунальных отходов (ТКО) с территории Владивостока Приморский экологический оператор будет главе города на еженедельном планерном совещании. Кроме того, ежемесячно в администрации краевого центра будут проходить встречи рабочей группы с участием представителей регионального оператора, мусороперевозящих компаний, УК и ТСЖ по вопросам реализации новой схемы вывоза ТКО и обсуждению текущих вопросов.

Напомним, что с 1 января 2020 года в Приморском крае заработала новая схема обращения с ТКО. Теперь сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и захоронением твердых коммунальных отходов занимается региональный оператор – «Приморский экологический оператор». Для вывоза бытовых отходов региональный оператор через открытый электронный аукцион заключил договоры с компаниями-перевозчиками. Однако не все их них справились со своими обязанностями, что привело к большому скоплению мусора на придомовых территориях.

Отметим, что обо всех фактах недобросовестного вывоза мусора можно сообщить по телефону горячей линии 8-800-200-53-66, которая работает ежедневно с 10:00 до 20:00.

Юлия Ульянова, ulianova@vlc.ru

Анастасия Котлярова (фото)

 

 

  • Единая дежурная
    диспетчерская служба:
    2-222-333
  • Оперативный дежурный
    ЕДДС по вопросам
    содержания жилфонда:
    237-09-22
    237-09-20
  • «Горячая линия»
    по работе общественного
    транспорта г. Владивостока:
    2614-334
  • Диспетчерский центр
    по работе
    общественного транспорта:
    260-52-52