Виталий Веркеенко: «Принципиальное решение принято: мусоросжигательный завод будет закрыт»
17 июля 2018, 13:30

Глава Владивостока поставил точку в многолетнем и тревожном вопросе вокруг мусоросжигательного завода в районе Снеговой Пади. Виталий Веркеенко накануне, 16 июля, посетил предприятие с рабочим визитом и обсудил ряд вопросов с его руководством. Детально изучив деятельность завода и отсутствие реалистичных планов по его модернизации, глава города принял решение о закрытии промышленной площадки «Спецзавода №1», подчеркнув, что решение поддерживает врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко

«Мы видим целый ряд проблем на предприятии, которые копились, к сожалению, годами. Ресурсы и резервы предприятия являются далеко не современными в области утилизации мусора, – сказал представитель регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Приморском крае, созданного на основе промышленных площадок «Спецзавода №1», Сергей Лазарев. – Первая проблема связана с очисткой отходящих газов – это важная экологическая проблема. Технология на заводе не соответствует современным экологическим нормам и необходимым стандартам».

RZ9A3313

Мусоросжигательный завод на улице Бородинская, 28 является промышленной площадкой «Спецзавода №1» и был построен в 1979 году. В настоящее время предприятие обезвреживает только 30% от общего объема твердых коммунальных отходов города, при этом после процесса сжигания образуется 20% в виде золы и шлаков, которые вместе с большей частью городского мусора увозится на полигон, сообщил Сергей Лазарев.

RZ9A3205

«На Всемирном форуме мэров в Сингапуре я встречался с признанными экспертами мирового уровня в области экологически безопасной утилизации мусора. Они являются обладателями различных международных премий за успешные решения в этой непростой сфере. Я рассказал про наш завод и его проблемах, получив исчерпывающие консультации от экспертов. И одной из превентивных мер является даже не сортировка, а уменьшение влажности мусора, из-за нее снижается температура горения. У вас есть возможности снизить уровень влажности?» – уточнил глава города у специалистов завода.

Как отметили сотрудники предприятия, к сожалению, такой возможности нет, и причина этому устаревшие технологии завода.

RZ9A3404

Что касается закупленных в прошлом году отечественных фильтров «Спецзаводом №1»: функционировать на 100% по техническим причинам они не могут. Как выяснилось в ходе встречи, работы по монтажу в целях экономии средств не были учтены при закупке очистного оборудования стоимостью 12 миллионов рублей.

Предъявить претензию компании-поставщику также нельзя, отметил Сергей Лазарев. Согласно контракту АО «СПЕЙС-МОТОР» должен был по техническому заданию «Спецзавода №1» только построить оборудование, не производя иных работ – подытожили сотрудники завода. По результатам исследований и замеров,  которые проводят в настоящее время сертифицированные организации, – качество атмосферного воздуха соответствует гигиеническим нормам. Но без дальнейшей установки очистного оборудования – при устаревании ресурсов и резервов предприятия – выделяемые при сжигании токсичные вещества имеют шансы все же превысить предельно-допустимые нормы.

«Неверно разработан проект очистных фильтров и неверно разработано техническое задание на аукцион. Как такое может быть?», – констатирует глава города.

По причине 40-летнего возраста предприятия, как рассказали его специалисты, нет возможности применить предлагаемые японскими экспертами технологии по модернизации очистных сооружений.

Осмотрев мусоросжигательный завод, глава города отметил: «Текущая ситуация плачевна. Экономическая деятельность предприятия слаба для перевооружения производств. Но самое важное – это вопросы экологии. Я проводил в том числе консультации с медиками, которые также указывают на необходимость прекратить сжигать мусор из-за негативного влияния на здоровье жителей, отмечая рост легочных заболеваний в целом по региону. Не нужно усугублять ситуацию, мы должны защитить жителей города от чадящего муниципального имущества»

По словам градоначальника, самое важное в решении вопроса с заводом – это курс на экологически безопасное развитие приморской столицы. Комфортная жизнь в микрорайонах города – залог процветания любого мегаполиса, считают представители администрации Владивостока. 

«У мусоросжигательного завода всего две задачи – снижение объема мусора в городе – этот вопрос решится при создании новый карты полигона для захоронения мусора. И вторая задача – отопление района, которое уже сейчас ДГК может выполнить без помощи завода, – сказал Виталий Веркеенко. – Строительство мусоросжигательного завода, согласно мировой практике, целесообразно там, где есть три важных составляющих. Первая – высокий уровень требований экологического законодательства, вторая – отсутствие земельных участков для захоронения мусора либо их высокая стоимость, это тоже не про Владивосток. И третье – это очень высокая стоимость электроэнергии. И это тоже не про наш город, у нас отсутствуют все эти аспекты. Поэтому нужно думать о другом способе утилизации».

RZ9A3431

Глава Владивостока Виталий Веркеенко дал первому заместителю Константину Лободе неделю на проработку плана действий по закрытию мусоросжигательного завода, с учетом всех рисков и необходимых для этого ресурсов.

«Мы не имеем права на поддержку сложившейся экологической вакханалии. У нас с врио губернатора единая позиция на этот счет – завод необходимо закрыть. Причем до начала нового учебного года, когда большинство детей вернется с летних каникул. Вопрос только в том, как ускорить работы по созданию новой карты на улице Холмистой, открыть временную карту, а также наладить вывоз и утилизацию мусора на этот полигон. В ближайшее время обсудим с Андреем Владимировичем эти моменты», – подчеркнул Виталий Веркеенко.

Алия Камиева, kamieva@vlc.ru

Анастасия Котлярова (фото)

Пётр Езута (видео) 

Ссылка на видео-ролик: https://youtu.be/H7Y2jzIKIw4

 

 

 

  • Единая дежурная
    диспетчерская служба:
    2-222-333
  • Оперативный дежурный
    ЕДДС по вопросам
    содержания жилфонда:
    237-09-22
    237-09-20
  • «Горячая линия»
    по работе общественного
    транспорта г. Владивостока:
    2614-334
  • Диспетчерский центр
    по работе
    общественного транспорта:
    260-52-52